Туманность Ориона во всей красе
Официальный ресурс NASA разместил на своих страницах красивое изображение туманности Ориона. Уникальные кадры поступили
Пылевая буря над Персидским заливом
Пылевая буря стала существенной проблемой для государств Персидского залива в феврале 2017 года. Соответствующее
Геологическая карта Плутона
И снова автоматическая станция New Horizons порадовала нас огромным количеством уникальных снимков Плутона. И теперь
Снимок звездной системы DI Cha
И снова телескоп Hubble порадовал нас прекрасными снимками неповторимых космических объектов. На снимке отчетливо
Песчаные дюны на Марсе
Представлены новые снимки Красной планеты, где отчетливо видны песчаные дюны. Изображение получено с орбитальной
1 2 3 4 5
Понедельник, 23 июля 2012 07:53

Железная дорога на орбиту

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

Главное средство передвижения по космодрому – железная дорога. Тепловозы везут ракетчиков на далекие площадки, спутники в монтажно-испытательные корпуса, ракеты-носители к старту. Бытующая на космодроме фраза, что все ракеты улетают из железнодорожного тупика – не преувеличение. Из года в год не меняется главное - время вывоза – «Союз» - в 7 утра, «Протон» - в 6.30.

На огромной территории космодрома уникальная железная дорога, которая имеет невероятную функциональную нагрузку. Будто главная кровеносная артерия она дает жизнь всему огромному организму космодрома. Отвечает за эту работу организация с символичным названием - «Космотранс».

Скорость от 2 до 5 километров в час. И никакой качки. Ракете это противопоказано. Каждый вывоз особенный, но запоминается, конечно, первый.

От вывоза тяжелого «Протона» особое впечатление. Целый состав медленно перемещает гиганта к старту.

Однако, старожилы говорят, вот в ноябре 88-го было зрелище. Тогда два мощных тепловоза по параллельным веткам на специальной тележке вывозили на старт связку «Энергия-Буран».

«Я видел. Мы тогда еще молодые были, помощники были. Старые деды на пенсии уже. Нет их уже. Вот они поставили «Буран-Энергию». Мы видели. Я на смене был. Сидели, смотрели, удивлялись. Какие огромные машины», - рассказывает машинист тепловоза Мулдаба Жаримбетов.

Сегодня здесь уже нет тех тепловозов, на которых вывозили триумф отечественного ракетостроения. Так же, как и не осталось рельсов с царским клеймом, которые вели к стартовой площадке. Но осталась память и рассказы отца, после которых и пришел на космическую железную дорогу Александр Носов.

«Потом он машинистом отработал, попал сюда в Тюра-Там, засекреченные машинисты тогда были. В 57 году здесь вот был паровоз, который на пьедестале стоит. Он возил на нем щебенку сюда, строительство открывалось, воду возил для солдат», - рассказывает начальник локомотивно-вагонного депо Александр Носов.

Ныне «отцовский» паровоз на пенсии, украшает вход на станцию «Городская». Для горожан и гостей Байконур просто памятник. А для местных путейцев – символ славной истории покорения космоса, в которой железная дорога сыграла одну из главных ролей.

Телестудия Роскосмоса

Прочитано 604 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Рекомендации

"Союз-2" – новая ракета-носитель, которая позволит в будущем
С начала покорения космоса прошло уже 58 лет, и человечество
Ядерный взрыв на мертвой звезде может повлечь за собой
На космодроме Байконур сегодня состоялись памятные мероприятия,
Согласно данным, полученным после анализа марсианского грунта,

Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Top
Разработано с JooMix.