Суббота, 22 августа 2015 17:48

Снимки скопления IC 4651

Европейская южная обсерватория (ESO) опубликовала изображения звёздного скопления IC 4651. Снимки получены с помощью широкоугольной камеры Wide Field Imager (WFI).

Скопление IC 4651 располагается в галактике Млечный Путь в южной плеяде Жертвенника (Ara), на расстоянии в пределах 3000 световых лет от Земли. Возраст скопления составляет приблизительно 1,7 миллиарда лет.

Все звёзды скопления IC 4651 образовались приблизительно в одно время из 1-го газового облака. Сейчас на них довольно слабо воздействует взаимное гравитационное притяжение и газовая среда, в которую они погружены. Со временем, остаточная масса скопления уменьшается настолько, что звёзды начинают покидать его.

После изучения полученных данных, исследователи выяснили, что масса скопления составляет 630 масс Солнца, а изначально скопление состояло примерно из 8300 звезд с общей массой 5300 Солнц.