Пятница, 28 декабря 2012 12:25

Исследованные астероида 2011 AG5 представляющего угрозу Земле

Огромный астероид, который пройдет безвредно, мимо Земли в 2040 году, по данным из нового исследования.

Новые наблюдения астероида AG5 в 2012 дают астрономам полную уверенность, в том, что 140 м. в ширину метеорит, не заденет Землю в 2040 году. Когда 2011 AG5 был обнаружен в прошлом году, ученые заявили, что вероятность столкновения 2011 AG5 с Землей равен 1 к 500.

Во время наблюдения астероида в октябре при помощи телескопа Gemini North на Гавайях. При поддержки исследований со стороны NASA, в июне на основе месячного наблюдения за астероидом 2011 AG5, пришли к аналогичному выводу.

Но по новым данным, астероид не должен оказаться ближе, чем 890 тысяч километров - это примерно в два раза больше расстояния между Землей и Луной.

"Было очень трудно наблюдать за объектом из-за большого растояния до олбъекта," сообщил Richard Wainscoat, член команды исследователей, которая занимается наблюдением за 2011 AG5. "Мы были удивлены тем, насколько легко телескопу Gemini удалось заметить такой слабый астероид в небе". Если астероид достаточно крупный то это не означает, что его легко увидеть, заявляют ученые. Исследователи использовали телескоп Gemini North, чтобы три раза сфотографировать астероид в октябре.

Астрономы NASA и другие ученые регулярно следили астероидами, которые могут представлять потенциальную угрозу Земле. Около 9000 таких околоземных астероидов были обнаружены на сегодняшний день, хотя их число может доходить до миллиона и более, сказали ученые NASA.