Четверг, 01 марта 2012 08:32

Астероид 2011 AG5 - проверка реальности

Астероид 2011 AG5 привлек к себе огромное внимание в последнее время из-за его очень малого шанса столкновение с Землей на своем 28 летнем пути. Вот научная проверка реальности этого события относительно невзрачных каменей которые в настоящее время занимает первое место.

По состоянию на 26 февраля 2012, астероид 2011 AG5 является одним из 8744 околоземных объектов, которые были обнаружены. Его размер около 140 метров (460 футов) и его орбита расположена так далеко, за орбитой Марса и как можно ближе к солнцу, примерно на полпути между Землей и Венерой. Он был открыт 8 января 2011 года, астрономами с помощью 60-дюймового телескопа Кассегрена который находится на вершине горы Леммон в Каталина горах к северу от Тусон, штат Аризона.

В связи с текущим место расположением метеорита, наблюдения за Метеоритом 2011 AG5 невозможно наземными телескопами, поэтому его орбиту до сих пор не определена до уровня, когда ученые смогут уверенно сказать его движение на ближайшие десятилетия. Но этот день приближается.

"В сентябре 2013 года, у нас есть возможность сделать дополнительные наблюдения за 2011 AG5, когда он приблизится до 147 миллионов километров (91000000 миль) от Земли," сказал Дон Йоманс, менеджер, программы NASA в Лаборатории реактивного движения в Пасадене, Калифорния "Это будет возможность наблюдать за движением астероида и дальнейшей совершенствовать его орбиту. Из-за крайней редкости влияние на околоземные астероиды такого размера, я ожидаю, мы сможем значительно сократить или исключить полностью вероятность какого-либо влияния в будущем на Землю".

2011 AG5 будет рядом с Землей в феврале 2023, а проходить рядом он будет на расстоянии не менее 1,9 миллиона километров (1,2 миллиона миль). В 2028 году астероид вновь окажется на расстоянии не менее около 20,6 миллионов километров (12,8 миллиона миль). Программа NASA по Околоземных объектов официально заявляет, что гравитационное воздействие Земли на метеорит ​​во время этих пролетов может повлиять, чтобы поставить на траекторию столкновения 5 февраля 2040, но это очень маленькая вероятность, примерно 1-625.

"Опять же, важно отметить, что благодаря дополнительные наблюдения в следующем году мы сможем опровергнуть такую теорию, и что шансы изменятся в пользу Земли", сказал Йеманс.

NASA обнаруживает, и отслеживает, характеризует метеориты и кометы, проходящие близко к Земле с использованием как наземных так и космических телескопов. Программы наблюдения Околоземных объектов, обычно называют "Космический страж", открывает эти объекты, характеризует часть из них, и определяет их орбиты, чтобы определить, может ли быть потенциально опасным объектом для нашей планеты.